Главная / Программы / Профессиональная переподготовка / Практическое предпринимательство

Бизнес-школа НИУ ВШЭ - Практическое предпринимательство

Программы профессиональной переподготовки – это программы, ориентированные на собственников и первых лиц компаний, руководителей ключевых департаментов и служб, желающих углубить понимание глобальной среды бизнеса и внутренней среды организации, приобрести и развить стратегическое видение бизнеса и расширить сеть бизнес-контактов.

Цель программы: формирование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления бизнесом, и позволяющих применять современные методы бизнес-планирования и бизнес-моделирования, формирования команды проекта (компании), поиска и привлечения инвестиций, управления маркетингом и финансами в компании, планирования и реализации систем продаж.

В результате освоения программы слушатели должны:
   В области управленческих технологий:
> понимать сущность и структуру процесса принятия управленческих решений;
> уметь ставить цели и задачи в бизнесе, определять показатели их достижения;
> владеть основами формирования и удержания устойчивых конкурентных преимуществ и ключевых компетенций фирмы;
> уметь применять разнообразный инструментарий стратегического анализа и планирования в различных сферах его использования с учетом влияния рисков и неопределенностей;
> уметь анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности;
> уметь находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.
Управление малым бизнесом:
> владеть методами финансового анализа, бизнес-планирования, бенчмаркинга, исследования поведения потребителей, инструментов стратегического и маркетингового анализа, интерпретирует полученные результаты исследований, владеет методами анализа информации;
> уметь разрабатывать стратегию компании;
> владеет навыками управления человеческими ресурсами компании;
> владеть навыками планирования и реализации проектов и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации;
> владеть методами анализа маркетинговой ситуации, формулирует основные корпоративные и функциональные цели организации, декомпозирует их в виде дерева целей;
> иметь навыки определения данных для оценки эффективности системы активных продаж и прямого маркетинга;
> владеть навыками делегирования задач, построения организационных структур компании.
   В области запуска нового бизнес-проекта:
> уметь анализировать текущую ситуацию и выявлять предпринимательскую возможность;
> уметь конструировать бизнес-модели для различных видов бизнеса и разрабатывать план запуска бизнеса: определить проблему и/или потребность потребителя, формулировать ценностное предложение покупателю; обосновать выбор необходимых ключевых ресурсов и процессов; определяет формулу прибыли проекта.
> уметь находить оптимальный способ привлечения финансирования в проект;
> владеть методами сбора и анализа данных (в т.ч. с использованием современных ИТ-сервисов) для решения прикладных задач в области бизнес-моделирования;
> уметь критически оценивать финансовую стратегию проекта и компании в целом;
> владеть методами и инструментами разработки, управления и оценки бренда в разработке и принятии стратегических, тактических и оперативных решений, связанных с брендом и коммуникациями компании;
> владеть основными организационными механизмами построения системы активных продаж;
> владеть общими, типичными закономерностями развития организации и правового инструментария, который сопровождает процесс запуска и управления малым бизнесом;
> владеть навыками формирования и управления командой для реализации бизнес- проекта.
   В области личностного и профессионального развития:
> владеть эффективными бизнес-коммуникациями, умением говорить, слушать, применять различные методы и технические средства, повышающие эффективность коммуникаций;
> владеть методами общения с подчиненными и воздействия на них, начиная с приема на работу и заканчивая поведением в группе, мотивацией и управлением конфликтами;
> обладать знаниями и навыками командообразования и работы в команде.

Выпускник, в соответствии и целями программы, способен:
> анализировать текущую ситуацию и выявлять предпринимательскую возможность;
> конструировать бизнес-модели для различных видов бизнеса и разрабатывать план запуска бизнеса;
> анализировать текущую бизнес-модель компании, разрабатывать бизнес-модель компании, перепроектировать бизнес-модель компании;
> проводить оценку инвестиционной привлекательности бизнес- проекта;
> разрабатывать инвестиционные предложения для инвесторов;
> применять современные методы оценки стоимости компании и доли инвестора;
> генерировать и отбирать идеи создания новых продуктов для компании;
> разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации;
> прогнозировать и оценивать изменения в финансовом состоянии компании, сопоставлять по итогам отчетных периодов плановые и фактические показатели деятельности, анализировать отклонения достигнутых показателей от запланированных значений.
> оценивать маркетинговые возможности компании, определять перспективы ее развития с учетом анализа изменений, происходящих на рынке;
> сегментировать рынок для продукции, выпускаемой компанией, осуществлять выбор целевых сегментов на основе аналитического маркетингового инструментария;
> выбирать критерии для позиционирования и определять отличительные особенности для продуктов на целевом рынке на основе формализованных маркетинговых технологий;
> управлять основными составляющими комплекса маркетинга (продукт, цена, продвижение, сбыт);
> осуществлять типичные методы диагностики распределения командных ролей;
> осуществлять оценку уровня развития команды в процессе достижения намеченной цели;
> организовать работу группы;
> формировать и работать с клиентской базой организации, развивать дистрибьютерскую сеть; стимулировать и мотивировать дистрибьюторов; выстраивать стратегий дифференцированного взаимодействия с клиентами компании через дистрибьюторов и дилеров на рынке;
> оптимизировать и рассчитывать численность отдела продаж и разрабатывать ключевые показатели эффективности отдела и каждого специалиста.

Условия реализации программы:
Реализацию программы обеспечивают преимущественно преподаватели-практики, имеющие опыт практической управленческой, либо консалтинговой деятельности, бизнес-тренеры, коучи, а так же преподаватели, имеющие степени кандидата, либо доктора в области экономических, юридических, философских, филологических, социологических наук. В профессорско-преподавательский состав входят как преподаватели НИУ ВШЭ, так и приглашенные преподаватели из других ВУЗов России и зарубежья.
В процессе обучения слушатели обеспечиваются индивидуальными раздаточными материалами по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом программы.
Минимально необходимый для реализации программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя: компьютерные классы и учебные аудитории, оборудованные для проведения презентаций (средствами звуковоспроизведения, мультимедийным проектором, магнитно-маркерной доской, флипчартом, компьютером с необходимым программным обеспечением: Microsoft Office, Microsoft Project Expert, Microsoft SharePoint). 

Программа охватывает все аспекты ведения препринимательской деятельности, включая следующие дисциплины:
- Поиск возможностей и бизнес-моделирование
- Бизнес-планирование
- Стратегический менеджмент и развитие компании
- Юридическое сопровождение бизнеса
- Финансы для малого бизнеса
- Бухгалтерский и управленческий учёт
- Механика привлечения инвестиций
- Командообразование и лидерство
- Маркетинг
- Управление продажами
- Разработка нового товара
- Развитие управленческих компетенций

Перечень документов, необходимых для поступления:
- Копия паспорта РФ
- Копия диплома о ВПО с приложением (лист с оценками)
- 3 фотографии 3х4
Продолжительность обучения: 6 месяцев (276 ауд. часов)

Форма обучения: очно-заочная

Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (г.Москва)

Стоимость обучения: 170 000 рублей (оплата в 4 этапа)

Система скидок:

Физическим лицам

> Выпускникам ВШЭ - 10%

> Родителям студентов ВШЭ (справка из деканата + св-во о рождении) - 5%

> Выпускникам МВА другой БШ - 5%

Юридическим лицам

> Заказчикам, направившим 2 слушателей - 10%

> Заказчикам, направившим 3-4 слушателей - 13%

> Заказчикам, направившим 5 и более слушателей - 15%

 

Прием документов на данную программу происходит 2 раза в год.

 

Заявка на обучение