Бизнес-школа

 

Каталог программ

Эмоциональный интеллект в работе HR-менеджера

Исследователи Бизнес-школы НИУ ВШЭ в 2019 году изучили роль эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности HR-менеджеров нижегородских бизнес-компаний

Эмоциональный интеллект в работе HR-менеджера

Результаты исследования показали, что HR-менеджеры высоко оценивают роль эмоционального интеллекта в своей профессиональной деятельности. В то же время они не до конца осознают отличие эмоционального интеллекта от других видов интеллектуальных способностей, а также роль отдельных структурных элементов (так называемых «ветвей») эмоционального интеллекта: идентификация эмоций, использование эмоций для решения задач, понимание эмоций и управление эмоциями.

Роль эмоционального интеллекта HR-менеджеры видят в решении широкого круга профессиональных задач:

— проведение собеседований с кандидатами при подборе;
— разрешение конфликтных ситуаций;
— выстраивание отношений с сотрудниками и руководителями;
— мотивирование сотрудников;
— обучение и развитие персонала;
— оценка персонала;
— взаимодействие с внешними клиентами;
— адаптация сотрудников и др. задачи.

Большинство задач связано с выполнением традиционных функциональных обязанностй менеджера по персоналу. В то же время часть из них (например, разрешение конфликтных ситуаций и выстраивание отношений с сотрудниками и руководством) связаны с реализацией профессиональных ролей современного менеджера по персоналу.

Исследование же особенностей эмоционального интеллекта, проведенное с помощью единственного в России Теста эмоционального интеллекта, среди 161 HR-менеджеров показало, что уровень эмоционального интеллекта только у половины опрошенных (46,59%) находится в области высоких значений. Эмоциональный интеллект большей части (53,41%) HR-менеджеров требует развития

Поскольку эмоциональный интеллект является развивающейся способностью, то благодаря профессиональным программам и преподавателям с экспертизой в данном вопросе, возможно развить все «ветви» эмоционального интеллекта

В свою очередь развитый эмоциональный интеллект помогает:

— быстро и верно определять ключевые индикаторы эмоциональных проявлений человека, распознавать на их основе своих эмоции и эмоции другого человека, а как следствие - выбирать наиболее эффективные стратегии поведения в социуме;
— максимально полно проживать текущие эмоциональные состояния и верно использовать их для решения профессиональных задач или достижения личных целей;
— умело применять техники управления эмоциями, а также техники восстановления эмоционального и физического равновесия после стрессов и перегрузок.

Приглашаем детально разобраться в теме эмоционального интеллекта на нашей программе повышения квалификации «Управление эмоциональным интеллектом», где вы обретете уверенность при публичном выступлении, научитесь эффективному взаимодействию с людьми, повысив свою коммуникативную компетентность. Старт программы 21 сентября 2021 года.

О программе