Главная / Программы / Устойчивый туризм в интересах развития территории

Бизнес-школа НИУ ВШЭ - Уникальная программа повышения квалификации

Устойчивый туризм в интересах развития территории

Цели программы:

  • формирование представлений о концепции устойчивого развития туризма на территории (регион, город и др.);
  • понимание социальной ответственности туристской индустрии во времени;
  • формирование профессиональной компетентности в области организации туристской  деятельности на территории  РФ;
  • формирование теоретических знаний и практических навыков для  выполнения основных функций  при работе в сфере туристского бизнеса (фирма, агентство, компания, представительство, управление по туризму муниципального и регионального  уровня).

Целевая аудитория:

Программа рассчитана как на действующих работников сферы туризма и гостеприимства из бизнеса и муниципальных управлений, так и на тех, кто хотел бы работать или открыть бизнес в этой сфере.

В основе программы:

  • материалы программы европейского обучения (Чешская Республика, Прага) в Евразийском Союзе Академической Мобильности и Международного Сотрудничества (EURASS) – «Устойчивый туризм в интересах развития»;
  • законодательные и правовые основы в РФ;
  • российские и международные стандарты в сфере туризма и индустрии гостеприимства;
  • основы менеджмента туристских дестинаций;
  • туристский маркетинг;
  • деловой туризм и индустрия MICE (теория и практика) и др.

Автор программы:

Смайл Татьяна Вадимовна

Смайл Татьяна Вадимовна

Консультант аппарата ТПП Нижегородской области, председатель Комитета по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП НО, преподаватель туристских дисциплин в ВУЗах Нижнего Новгорода с 2003г., Дипломант Национальной Туристской премии им.Ю.Сенкевича 2007г. (номинация  «Личный вклад в туристское образование»), представитель ЮА «Персона Грата» в Н.Новгороде, Дипломант конкурса «Лидеры туриндустрии 2011года» (номинация  «За личный вклад в туристское образование»), эксперт системы Сертификации ГОСТ Р, эксперт «Команда 800».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.  Основы развития  туризма территорий

  • Концепция устойчивого развития;
  • История развития туризма;
  • Международные Декларации в сфере туризма;
  • Законодательство РФ в сфере туризма;
  • Туризм как сфера услуг. Стандарты и  системы сертификации;

2.  Экономическая важность туризма

  • Туризм как инструмент развития экономики территорий;
  • «Зеленая экономика» и Россия;
  • Кластерный подход как инструмент регулирования устойчивого туризма;

3.  Менеджмент туристских дестинаций

  • Туристская дестинация. Этапы развития;
  • Будущее в управлении туризмом;
  • Безопасность и визовая политика. Туристские формальности;
  • SMART туризм – новый тренд в туризме;

4.  Международный опыт и глобальные тенденции в сфере туризма

  • Создание условий развития устойчивого туризма.;
  • Системы социального туризма. Необходимость социального туризма.;

5.   Туризм как бизнес.

  • Основные тенденции и направления развития туристского рынка в РФ;
  • Туризм – сфера услуг. Туроператорская и турагентская деятельность;
  • Документооборот и виды договоров;
  • Стандарты качества туристского обслуживания;
  • Технологии и психология продаж, межличностных коммуникаций и деловое общение в туризме;

6.  Туроперейтинг. Проектирование туров и составление индивидуальных программ

  • Технологии проектирования различных видов туров (групповые и индивидуальные программы). Формирование турпродуктов для детей;
  • Системы бронирования и резервирования в проектировании туристского продукта и обслуживании туристов;
  • Интернет маркетинг туристских услуг. Брендинг как технология продвижения;
  • Проектирование туров на прием зарубежных туристов (экспорт услуг). Особенности, этапы;

7.  Деловой туризм и индустрия MICE

  • Понятия и специфические черты индустрии MICE и делового туризма;
  • Инфраструктура делового туризма и индустрии MICE (отели, конгресс площадки и др.);
  • Деловой туризм и индустрия MICE в России: опыт и перспективы;

 

Продолжительность обучения: 80 ауд.час. (1,5-2 месяца в зависимости от графика обучения,  график обучения будет обсуждаться с конкретной группой).

Стоимость обучения: 38 000₽ (возможна оплата в 2 этапа).

Старт обучения: 28.10.2019 (прием документов до 23.10.2019).

Необходимые для поступления документы: копия паспорта (1-2 развороты), копия диплома о высшем образовании и приложений к нему.

Подать заявку на участие в программе можно по ССЫЛКЕ.

 

После окончания обучения слушатели будут:

знать:

  • историю развития туризма как социального процесса и  как коммерческой деятельности;
  • основы и принципы развития устойчивого  туризма;
  • основные законы, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие развитие туризма в России и в мире;
  • основные термины и определения в сфере туризма;
  • особенности видов территориальной организации  туризма;
  • основы экономики туризма;
  • главные черты туристско-рекреационной деятельности в мире, России и её регионах (на примере Нижегородской области);
  • основные и специализированные методы создания турпродукта;
  • конъюнктуру рынка туристских услуг;
  • динамику развития основных туристских макро и микро регионов;
  • психологию потребительских предпочтений;
  • технологии продаж и продвижения туристских продуктов и услуг.

уметь:

  • оценивать влияние социально-экономических процессов в обществе на развитие туризма;
  • анализировать перспективы развития того или иного вида туризма на рассматриваемой территории исходя из объёма и качества туристских ресурсов и социально-экономической обстановки в рассматриваемом регионе и в мире;
  • прогнозировать результаты и последствия развития туризма в регионе;
  • осуществлять проектирование туристского продукта как комплекса туристских услуг;
  • осуществлять оценку современного состояния, проблем и перспектив развития основных направлений туризма и туристской деятельности в государстве или регионе.
  • находить и систематизировать информацию по проблематике дисциплины в глобальной сети Интернет;
  • выбирать и использовать современные методы для анализа туристской деятельности;
  • критически оценивать полученную из средств массовой информации данные и определять их перспективность и достоверность; находить и использовать  актуальную информацию в исследуемой области из различных ресурсов.

владеть:

  • методами и приемами подготовки аналитического текста по заданной проблеме;
  • методами и приемами подготовки компьютерной презентации любой темы в рамках учебной программы дисциплины;
  • методами и приемами рецензирования научных публикаций по вопросам туризма и рекреации;
  • навыками публичного выступления по заданной проблемной теме дисциплины.
  • опытом работы с компьютерными программами; устойчивыми навыками рационального определения условий и диапазона реализации туристского продукта;
  • опытом работы и использования научно-технической информации, Internet-ресурсов, баз данных и каталогов, электронных журналов, поисковых ресурсов и др. в области технологий создания новых туристских продуктов (в том числе, на иностранном языке).