• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги вебинара «‎Как управлять вниманием заинтересованных сторон в компании при бизнес-консультировании?»

21 ноября 17:30 в рамках программы профессиональной переподготовки «Бизнес-консультирование и бизнес-педагогика» прошёл вебинар «‎Как управлять вниманием заинтересованных сторон в компании при бизнес-консультировании?».

Итоги вебинара «‎Как управлять вниманием заинтересованных сторон в компании при бизнес-консультировании?»

© iStock

Спикером выступила Вероника Водохлебова, эксперт по инновационным подходам в развитии лидеров бизнеса и коучей, коуч РСС, ментор и супервизор коучей, соучредитель академии «Территория инноваций», HRD с 20 летним опытом работы в 6 российских холдингах, спикер и тренер ВШЭ, Синергия, Мой бизнес, научный руководитель курса Карьера BOOST City Business School, эксперт проекта Нейронет.
Вероникой Водохлебовой было рассмотрено три основных момента, связанных с управлением внимания заинтересованных сторон: «Во-первых, мы поговорим о теме, что такое заинтересованная сторона и какие два вопроса важно прояснить, если начинаете работать с организацией. Во-вторых, я вам покажу одну модель, матрицу заинтересованных сторон. Кроме этого, вы сегодня получите алгоритм, как проводить экспресс-анализ заинтересованных сторон.» - выделила специалист.
Спикером также были рассмотрены два ключевых вопроса для определения заинтересованных сторон: « Первый вопрос - это понять, кто эти заинтересованные стороны. Второй - что же эти люди хотят.»
Помимо теоретического материала на вебинаре участникам было рекомендовано выполнить практическое задание: необходимо описать 3-5 заинтересованных сторон и  оценить по шкале от 1 до 5 ясность взаимоотношений.
На вебинаре был выделен один из инструментов, который помогает научиться эффективному взаимодействию с заинтересованными сторонами, —матрица заинтересованных сторон. Этот инструмент позволяет оценить два ключевых аспекта: интересы сторон — насколько важен проект для каждой из них; власть сторон — как сильно они могут повлиять на успешность проекта.

Вероника Водохлебова

Директор, Совладелец Академии «Территория инноваций», психолог-консультант, бизнес-тренер, HRD, Сертифицированный коуч PCC ICF, сертифицированный ментор и супервизор, сертифицированный асессор SHL МВА «Стратегическое управление человеческими ресурсами»

Далее Вероника объяснила, как провести экспресс-анализ заинтересованных сторон: «Я покажу алгоритм, который вы можете использовать для того, чтобы в процессе вашей работы с клиентом, когда вы заходите в компанию, как консультант, как бизнес-тренер, вы понимали, на что нужно опираться. И это экспресс-анализ заинтересованных сторон.» Для эффективного управления вниманием заинтересованных сторон, важно быстро и точно оценить их влияние и потребности.
Слушатели также получили практические рекомендации для успешного бизнес-консультирования. Управление заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) — одна из ключевых задач для любой компании, стремящейся к успешной реализации своих стратегий и проектов. Независимо от того, работает ли компания в государственной сфере, коммерческом секторе или в частном бизнесе, управление стейкхолдерами всегда остается актуальной темой. Именно от того, как эффективно строятся отношения с этими людьми или группами, зависит успех внедрения изменений, выполнение бизнес-целей и рост прибыли.
В заключение Вероника Водохлебова назвала важные аспекты управления заинтересованными сторонами: риски, исходящие от заинтересованных сторон;оценка рисков и разработка стратегии минимизации; ресурсы и действия для установления продуктивных отношений; способы выстраивания эффективных коммуникаций; стратегия и тактика для успешного взаимодействия.
На протяжении всего вебинара у участников была возможность задать свои вопросы и получить обратную связь от спикера.
Подробнее об инструментах управления вниманием заинтересованных сторон в компании при бизнес-консультировании и коммуникации с другими сторонами вы можете узнать на нашем курсе «Бизнес-консультирование и бизнес-педагогика», старт которого 3 февраля 2025 года.