Рецепт брендинга, который приносит реальную прибыль
Главный герой — молодой, но уже очень популярный испанский бренд мороженого Fanatica. Чему у него можно поучиться?
Вау-позиционирование
«Fanatica — ремесленная джелато-студия, превращающая десерт в эстетический совместный опыт». УТП бренда заключается в фирменной подаче мороженого в виде палитры художника. Нейминг, сторителлинг, интерьер, упаковка — все создано в единой концепции. А главное — продукт: он позиционируется именно как уникальный, фермерский, ограниченный.
Рост среднего чека
Привычный для аудитории и рынка сценарий – взять 1-2 шарика мороженого в рожок или баночку. Fanatica ломает этот привычный паттерн: в «палитре» 5 отсеков для шариков: так, чтобы сделать «инстаграмное» фото, гостю придется купить все 5 шариков. Семья или компания друзей тоже скорее купит всю палитру, чтобы попробовать больше вкусов. Итого – рост среднего чека сразу в 1,5-2 раза по сравнению с конкурентами.
Паралич выбора
Перегрузка выбора “choice overload” — когнитивный феномен, когда наш мозг при большом количестве альтернатив не выбирать ничего. Чем больше альтернатив — тем больше тревога, что можно ошибиться. Fanatica идеально решает эту проблему: у гостя есть возможность попробовать «всего по чуть-чуть» и почти исключить страх ошибки в выборе.
Меню с «поводами»
Бренд предлагает меню с самыми частыми поводами для покупки мороженого: «для вечера с фильмом», «в гости», «на свидании» и так далее. То есть Fanatica прекрасно знает пользовательские сценарии и снова облегчает выбор! А значит, Fanatica сразу растит свой LTV, ведь чем больше поводов купить их мороженое — тем больше зарабатывает бизнес!
UGC и бесплатный маркетинг
Мало что так сильно провоцирует виральность и постоянные упоминания, как вау-упаковка и необыкновенный опыт. За счет необычного позиционирования и эстетики Fanatica запустила волну упоминаний, репостов, отметок, а значит — без каких-либо вложений получила новых гостей и рекомендации.
Экономика впечатлений
В самом позиционировании зашит главный рецепт успеха – новый эмоциональный опыт для гостей. Мороженое — это не про рациональное удовлетворение потребностей. Это всегда про удовольствие, счастливый момент, отдых. И Fanatica чутко уловила потребности целевой аудитории, сделав из привычного продукта — способ получить эмоции.
Брендинг — это не только логотип или фирстиль. Это смысловая система бизнеса, правильно построив которую, бренд сможет навсегда занять свое место на рынке и кратно меньше «вкладывать» в маркетинговые инструменты.
Как строить эту систему не интуитивно, а основываясь на анализе и реальных потребностях аудитории, вы узнаете на курсе «Бренд-стратегия: от аналитики до креатива».